Выход в астрал
Факт и вымысел
Астральная проекция: популярная тема • Древняя практика • Св. Павел говорит об опыте пребывания вне тела • Астральное тело в исторических записях • Блейк, Уитмен и проекция • «Некромант» Роберта Бенсона • Таящийся-на-Пороге • Проекты Люси Вестенра • Мир на изнанке этого • Чистая сила
Опыт пребывания вне тела в последнее время привлекает много внимания: об этом говорят на радио и по телевидению, выпущено много книг и брошюр по астральной проекции, проводятся семинары. Люди слышат об астральной проекции, обучаются ей, практикуют ее, а для некоторых она остается странным полумифическим явлением, в которое они не совсем верят.
Для большого числа людей открытое обсуждение астральной проекции стало большим облегчением — они узнали, что не одиноки в своих ощущениях, что то, что происходит с ними, имеет название и даже может быть изучено. Люди более открыто рассказывают о себе то, о чем ранее не решились бы упомянуть и в чем, вероятно, не решались признаться даже себе.
Но астральная проекция — это не новое изобретение.
В любой человеческой культуре
Опыт пребывания вне тела встречается практически во всех культурах мира, во все времена и принимает различные формы. Шаманы, ведьмаки, аскеты и мистики любой человеческой культуры в Азии и Африке, в Новой Зеландии и Австралии, в Америке и Европе всегда заявляли о своей способности усилием воли покидать физическое тело, чтобы совершать действия, получать знания или посещать владения духов.
Например, в знаменитом отрывке из второго послания к Коринфянам (2 Кор. 12: 1-4) апостол Павел говорит:
• Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
• Знаю человека во Христе, который на зад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба.
• И знаю о таком человеке, только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, -
• Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
Поиск в древних летописях, включая библейские, записей о проекции сознания может стать увлекательным занятием, но не очень информативным. Дело в том, что древние записи, некоторые из которых являются записями устных преданий, были сделаны теми и для тех, кто уже знал, о чем идет речь. У древних языков, впрочем, как и у нынешних, словарный запас не так мал, как может показаться на первый взгляд. Поэтому нужно уметь определять, что надо понимать буквально, а что является иносказанием, или упоминанием того, о чем все знали тогда, но что современному человеку требуется растолковывать. Но похоже, что мы можем быть уверены, что апостол Павел (который в приведенном отрывке совершенно точно говорит о себе) рассказывает либо об ощущении отделения сознания от тела, либо о состоянии мистического экстаза, в котором его сознание было буквально вознесено над рациональным восприятием.
Астральное тело в исторических записях
Распространено мнение, что концепция астрального тела зародилась на Востоке. Индийские мудрецы писали трактаты о тонком теле и методах работы с ним.
Исследования показывают, что это понятие знакомо и культурам Запада: начиная с Древней Греции, с трудов Платона и Аристотеля. Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл и другие мыслители неоплатонической школы внесли свой вклад в постижение этого явления. Макробий (вторая половина 4 века н.э.) в комментариях к «Снам Сципиона» говорит об «облачении в светящееся тело», а Бетий (480-524) пишет о «поднимающейся колеснице» в своей работе «Утешение философии». Размышления по этой теме продолжались и в средневековой Европе, и разнообразные тайные общества Средних Веков и Возрождения, взяв все полезное из кабалистических учений, сформировали свое представление о теле света. В семнадцатом веке ученый Ральф Кудворт включил рассказ об этом явлении в свою книгу «Интеллектуальная система». В девятнадцатом и двадцатом веках работы оккультистов Запада (как отдельных личностей, так и целых обществ) продолжили изучение и разработали свои техники и методики.
Поэтому не стоит считать, что о теле света писали только восточные мудрецы и мистики. Стоит заметить, что на направление мысли неоплатонистов значительно повлияли труды мистиков Вавилона.
Первопроходцы в поэзии
Поэты редко выражаются ясно и четко, но в данном разделе стоит особо отметить двух поэтов, говоривших о том, что можно с большой долей уверенности назвать опытом пребывания вне тела.
Уильям Блейк (1757 - 1827) в «Песне невинности» упоминает выход «через дверь в венде головы». Это реально существующая точка на теле, из которой можно выделить астральное вещество, чтобы создать себе «средство передвижения» в астрале, а затем отправиться в путешествие. Но это одна из самых сложных точек, и те, кто пользуется именно ею, чтобы выходить в астрал, как правило, являются высокодуховными людьми.
Уолт Уитмен (1819 - 1892) в поэме « Спящие » дает вполне узнаваемое описание опыта пребывания вне тела, при этом не описывает подробностей того, как такое состояние достигается. Возможно, что все это продукт воображения, но для читателя, имеющего опыт астральных путешествий или знакомого с рассказами об этом, поэма выглядит слишком точной, чтобы быть фантазией.
«Некроманты» Бенсона
Роберт Хью Бенсон (1871 - 1914), сын архиепископа Кентерберийского, который позже стал католическим священником, был талантливым писателем. Он тщательно исследовал тему астральных путешествий, но из-за того, что он был религиозен, его труды страдают предвзятостью. Действие его романа « Некроманты » происходит, судя по описанию персонажей, в конце девятнадцатого века. Основная Ягема романа — спиритуализм, и несмотря на предвзятость автора, описания явлений духовного мира получились красочными, живыми, и, без сомнения, они основаны на реальных событиях.
Главный герой интересуется нематериальным миром, и его сверхъестественные способности начинают пробуждаться. Он впервые выходит из тела, возвращается и, все еще находясь под впечатлением от происшествия, обращается за советом к медиуму-спиритуалисту.
Вот тут и проявляются предрассудки автора. Главный герой задает распространенный среди новичков вопрос: «А что, если я не смогу попасть обратно?»
И получает ответ: «Значит, ты не попадешь обратно».
Намерение напугать
Разумеется, это написано с расчетом напугать читателя показать ему, как опасны любые попытки овладеть сверх естественным. Ответ, приведенный в книге, наверняка на сторожил многих читателей, интересовавшихся экстрасенсорикой. Возможно, он также повлиял и на многих будущих писателей. Еще в романе упоминается такое странное существо, как «Таящийся-на-Пороге».
У страха глаза велики
Мне бы совсем не стоило поднимать в этой книге такую нелепую тему, но если вы интересуетесь астральной проекцией и собираете книги о ней, есть вероятность, что в одной из старых книг вы могли наткнуться на описание этого «чудовища». Суть идеи в том, что когда вы выходите из тела, а потом хотите вернуться обратно, вас подстерегает нечто страшное, что пытается вас прогнать и никогда не пустить назад.
Ни в одной современной книге вы не найдете описание этого явления, так как современные книги основаны на личном опыте, и чудовища никто не видел. На самом деле сложность не в том, чтобы вернуться, — вы сами обнаружите, что поначалу будет трудно удержаться и не быть притянутым обратно!
Настоящий «Таящийся»
Настоящий «Таящийся-на-Пороге» — это совсем другое явление, которое даже может не иметь отношения к астральной проекции.
Скорее всего, вы с этим никогда не столкнетесь. Если с этим столкнется кто-то из ваших друзей, вам понадобится помочь человеку участием, вниманием и твердым намерением бороться.
Проблема может состоять в следующем. Когда некоторые люди устанавливают для себя программу саморазвития, то вскоре они встречаются с негативным влиянием особо сокрушительной силы. Это может быть что угодно: от ощущения Иррационального страха до простой неспособности идти дальше, от лишающих воли сомнений в себе до неуверенности в том, что человеку все это на самом деле нужно. Также зачастую присутствует страх неудачи. Как правило, причиной всех этих трудностей является одна из нижеуказанных причин:
• Страх перед неизведанным.
• Иррациональное и даже безотчетное ощущение вины или собственной недостойности.
• Нежелание прилагать усилия.
Из этих трех факторов и состоит «Таящийся», который мешает нам развиваться.
«Дракула» Брема Стокера
Роман «Дракула» Брема Стокера был впервые опубликован в 1897 году и сразу стал классикой оккультной литературы. Роман был написан для того, чтобы увлечь и напугать читателя, а также на спор — Стокер должен был доказать, что может написать роман о вампирах.
Тем не менее в роман вошли плоды тщательных исследований, и несмотря на то что ради дели рассказа пришлось временами отходить от исторических фактов и легенд, большая часть изложенного основана на реальных событиях.
Ниже приведен отрывок из рассказа Люси Вестенра о ее первой встрече с Дракулой. Девушка, страдавшая лунатизмом, вышла ночью на улицу и незаметно впала в еще более глубокий транс. Сознание покинуло тело. Она рассказывает своей подруге Мине:
...а затем все исчезло, и мне показалось, что душа вышла из тела и всплыла в воздух. Я помнила, что Западный Маяк был где-то подо мной, а потом мне стало больно, словно я попала в землетрясение, я вернулась и увидела, что ты трясешь мое тело. Сначала я тебя увидела, а потом почувствовала.
Это рассказ человека, который явно имел опыт выхода из тела: его сознание отделилось от тела. Мина испугалась и начала трясти подругу, что помогло той вернуться обратно. Люси описывала свои ощущения перед возвращением и упомянула, что сначала увидела, как Мина трясет ее тело, а потом уже ощутила это изнутри — как ощущает просыпающийся человек.
Роман Стокера мгновенно стал широко известен, и популярность романа не убывает и по сей день. Правда, если бы он просто опубликовал результаты своих исследований (даже самые невинные из них), то обнаружил бы, что чересчур опередил свое время — его бы никто не понял.
Оглала Сиу
В тридцатых годах двадцатого века вышла книга, которой был сужден длинный и трудный путь к славе.
Книга Джона Г. Нейхардта «Слова Черного Лося » была впервые опубликована в 1932 году. В ней автор описывает то, что рассказал ему Черный Лось, индеец Оглала Сиу: видения и астральный опыт самого Лося и его соплеменников. Книга была великолепной, но вышла слишком рано: общественность не смогла принять в качестве истины описания странных видений и не смогла серьезно отнестись к рассказу о жизни, истории и способе мышления индейцев.
Только в 1961 году, когда общественное мнение о сверхъестественном значительно изменилось, книгу выпустили повторно. На этот раз она быстро получила признание и стала значительным явлением в своей области.
Мир за гранью
В книге интересно не только описание астрального опыта, но и восприятие его как нормы жизни, а также объяснение, которое индейцы дают этому явлению: оно совпадает с тем, как объясняли это египтяне и жители Средиземноморья много веков назад.
Например, Черный Лось рассказывает о видении своему двоюродному брату, знаменитому воину по имени Безумный Конь. Лось начал рассказ с того, что во сне мальчик отправился в другой мир — тот, что расположен за материальным миром, на его изнанке. Этот древний и распространенный взгляд основан на понимании, что многие события астрального мира предваряют и иногда вызывают соответствующие события в материальном мире.
В то же время многие читатели наверняка ободрятся, когда прочтут, что мальчик-индеец не стал в мгновение ока мастером астральных путешествий. В видении мальчик ехал на лошади, но, так как он не привык к астралу, ему казалось, что все вокруг блестит и колышется, как вода.
Его конь стоял спокойно, и в то же время он танцевал и менялся, как будто был создан из теней, и так мальчик получил свое имя...
Между силой души и наукой: кристалл
Мы переходим от традиций прошлого к мыслям о будущем.
Знание о том, что некоторые люди могут (а такие, которые могут, есть всегда) усилием воли проецировать свое сознание в другие места и времена, будет всегда беспокоить человечество и заставлять его задумываться о собственной силе, о том, что нужно сделать, чтобы ее развить, и о том, какие нужны благоприятные обстоятельства.
В понятие благоприятных условий входит наличие до статочного количества энергии, а также желание использовать ее для достижения цели.
Если эти условия выполняются, мы можем свободно путешествовать по мирам.
«Неужели ты действительно думаешь, что сознание человека способно покинуть его тело и отправиться в путешествие к звездам?»
«Да, именно так я и думаю», — Ответила она.
Это цитата из книги Эдмонда Гамильтона «Звездный волк» — эпического научно-фантастического романа. Люди в этой книге могли проецировать сознание из тела без какой-либо подготовки (а иногда даже без намерения это сделать): это проделывалось при помощи машины, действующей на энергии особого кристалла.
Эта теория достойна рассмотрения, хотя современная наука пока (возможно, к счастью) не продвинулась так далеко. Основная трудность состоит в том, что сознанию человека, чтобы осознавать окружающее, нужно «средство передвижения», а оно создается не за счет функционирования нервной системы, а за счет перераспределения энергии во всей системе «разум-тело».
Если же представить, что воздействие аппарата идет не на мозг, а на солнечное сплетение и чакру сердца, то вполне вероятно, что сила кристалла сможет стимулировать энергетику, необходимую для астральной проекции. Если учесть, что многие люди испытывают необъяснимое влечение к кристаллам и игре света на их гранях, то можно сказать, что вскоре энергетика камней станет, как и в древние времена, предметом для изучения.